Анель Ильясова, клиент Moneyman, рассказала в интервью эксперту MFORATINGS, какие есть плюсы и минусы обращения в эту МФО.
— Как давно Вы обращались за займом?
— В компанию Moneyman я обращалась в марте 2024 года.
— Вы подавали заявку онлайн или посещали офис?
— Онлайн.
— Насколько сложно было заполнять анкету? Какой пункт анкеты был самым сложным?
— Вопросы в анкете были типовые. Паспортные данные, электронная почта, телефон, иин, номера контактных лиц, сведения о работе и доходах. Последний пункт для меня во всех МФО самый затруднительный. Назовешь честную сумму – не одобрят, приврешь – спрашивается, зачем тогда кредит при таком заработке?! Немного приукрасив ответ, заполнила заявку на максимальную сумму. Через пару минут пришел моментальный отказ, но с предложением рассмотреть другое количество денег. Ещё хочу выделить их верификацию – чувствовала себя, как на кастинге. Несколько раз перепроходила, то света мало, то ближе, то дальше, то четче, с горем пополам прошла.
— Как быстро одобрили заявку?
— Заявку одобрили в течение 30 минут.
— Одобренная сумма и срок займа соответствовали тем, что были указаны при подаче заявки?
— Как я упомянула выше, сумму пришлось взять меньше. И тут не обошлось без подвоха: если обычно везде дают месяц минимум, то тут на закрытие у меня было всего 15 дней. Да, моя вина, что я повторно не перепроверила, но в начале ведь заявка подавалась на совсем другие условия.
— На момент подачи заявки в эту МФО у Вас были текущие кредиты и/или просрочки?
— У меня висело 2 микрозайма и один кредит в банке. Просрочек в банке на тот момент не было, а микрозаймы да, регулярно задерживала оплату или продление.
— Каким способом получали микрокредит?
— Перевод на банковский счёт.
— Через какое время пришли деньги?
— Из-за праздничных дней деньги поступили только после их окончания, это заняло около 3-х дней.
— Каким способом погашали займ? Была ли дополнительная комиссия при погашении?
— Онлайн, на их сайте, через банковскую карту. Комиссия была со стороны сервиса. Ещё хочу отметить, что их сайт не защищает процесс оплаты. После введения данных карты на сайте, у меня с карты трижды списали по 2000 тг, пока я не закрыла доступ к интернет-покупкам.
— Вы погасили займ в срок?
— Нет, собрать сумму к назначенному сроку не успела.
— Если Вы не погасили займ в срок, то как ведет себя МФО? Звонят ли коллекторы с угрозами?
— По началу меня закидывали сообщениями с разных номеров, что у меня просрочка и мне доступна реструктуризация. Кнопка, кстати, на сайте неактивна, зачем она там находится – не разобралась. Далее – начались звонки, очень агрессивные ребята там работают. Звонили очень часто, по 10-20 звонков в день, приняла решение не портить себе психику и отключить входящие от неизвестных номеров. Участились сообщения, каждый день что-то новое отправляли: «ПОГАСИТЕ ДОЛГ в добровольном порядке», «Долг не погашен. Ожидайте выездную группу», «Завтра дело будет передано в коллекторское агентство». А затем перешли на обзвон родственников. Я понятия не имею, как они нашли номер моего отца и брата, ибо нигде не указывала их никогда. С папой коллекторы не церемонились, говорили, что заставят его выплачивать мой долг «по-хорошему» или «по-плохому», что заблокируют счета всей семьи и поставят запрет на выезд. Связываться с этой компанией больше никогда не буду, проценты ужасно высокие, пеня огромная, сумму почти вдвое увеличили и столько нервов забрали.
Хочу оставить развернутый отзыв о Moneyman. Отзыв будет больше положительный, но я не сотрудник этой МФО и не занимаюсь какой-либо рекламой, а стараюсь быть честным и объективным.
Итак, я обращался в Moneyman в июле 2023 года. Заявку подавал онлайн, анкету было заполнять просто, но долго (минут 10 ушло на все пункты). Самым сложным пунктом было указание подробной информации о текущих кредитах, так как пришлось искать все данные. Было бы удобно, если бы Moneyman интегрировался с базами данных кредитных бюро, чтобы автоматически подтягивать информацию о текущих кредитах клиентов. Это значительно упростило бы процесс заполнения анкеты.
После подачи заявки через 15-20 минут мне перезвонили сотрудники Moneyman для подтверждения данных, задавали такие же вопросы, как в анкете, отвечал честно, ничего не придумывал. После завершения разговора прошло еще 20-30 минут и заявка была одобрена.
Одобренная сумма и срок займа полностью соответствовали тем, что были указаны при подаче заявки. Хотя на момент подачи заявки у меня был один текущий кредит, но просрочек не было.
Я получал микрокредит на свою банковскую карту, деньги поступили на карту через несколько минут после одобрения заявки.
Займ я погашал через банковский перевод. Дополнительной комиссии при погашении не было. Перевод шел не более 10 минут, но были будни.
Просрочек не допускал, поэтому не могу точно сказать, как ведет себя Moneyman в таких случаях. Но когда у меня было еще 3 дня до оплаты мне звонили коллекторы (или просто очень грубые сотрудники) звонили и будто бы докапывались, напоминали про скорое окончание срока займа.
Уже 5 раз за 4 месяца воспользовался услугами Moneynan. Деньги начисляются быстро, один раз даже пришлось продлять срок оплаты. Здесь нареканий нет. Но вот я 2-ой раз досрочно закрываю кредит и второй раз меня заставляют нервничать. Сразу после досрочной оплаты мне поступает электронное письмо о том, что сегодня последний день оплаты и мне нужно срочно внести деньги. А потом поступают звонки от робота с тем же содержанием. Неужели нельзя навести порядок?!
Қажеттілігіңе керек кезде алуға ыңғайлы микронесие,әрі жылдам,сенімді. Келесі айға создыратыны бар,сол өте қолайлы қарапайым халық үшін.
Приложение Moneyman "тупит" и за это снимаю звезду. Сутки прошли как оплатил свою задолженность, а в приложении я все равно ещё должен. Благо тех поддержка оперативно ответила и сказала проверить задолженность через личный кабинет на сайте, в котором действительно оказалось, что долг погашен.
Плюсы
прозрачные условия, нет скрытых комиссий
Минусы
приложение работает плохо
Акша шугыл кажет болды. Сол себепти онлайын кредит алмакшы болдым. Куни кеше одобрить еткен. Бирак акша туспеди. Енди бугин 48 сагатка тексериске койыпты. 48 сагаттан кеин кажети канша ол акшанын маган. Боска устиндеги процентин тойлейтин болдым. MoneyMan.kz дан алуга кенес бермеймин.
Поддерживаю остальных кто писал о долгом рассмотрении заявки. Реально долго. Это пожалуй самый БОЛЬШОЙ минус данного займа.
Решила взять кредит в Манимен. Уже 30 минут жду поступление денег на свой счёт! Ещё и сняли 2779тг за что не понятно!!!! Ужасное обслуживание. Пожалела, что решила взять деньги именно у них!!! Это просто ужас какой-то! Мало того, что мне на счёт не пришли деньги, так они ещё и мои деньги списали! Не понятно за что списали!!! Не кому не советую данное приложение!!!!! Ещё у них нет отмены микро кредита!!!!
Минусы
нет отмены заявки на кредит, долго деньги на счёт не зачисляют
Около 5 лет пользовался услугами Манимена, всегда оплачивал вовремя, на просрочки не выходил, но в сложной для меня финансовой ситуации компания убрала продление и рефинансирование.
Минусы
по факту нет продления срока займа и рефинансирования
После оформления кредита начались звонки с других контор, предлагают свои услуги. Как я поняла MoneyMan сливает номера клиентов другим микроконторам, будьте осторожны. Больше не буду брать у них!
Брала займ в Манимен в прошлом месяце, ужас, проценты бешенные, ведь по острой нужде из-за безвыходного положения берёшь, а тут вообще тупик они загоняют, не советую и сама вообще не буду брать ни за что. Есть другие займы, у которых проценты на просрочке более менее.
Ужасно! Одобрили займ в Манимене быстро, но индификацию лица пройти не могу. Наверное, уже 39 раз попробовала, но приложение просто выкидывает и просит пройти заново. Не советую.